RSS

Городской портал госуслуг

В СВАО состоялся V Окружной педагогический марафон

14.11.2014
В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум.
Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Поэтому главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат — научить учиться.
5 ноября 2014 года на северо-востоке столицы состоялся V Окружной педагогический марафон «Создание условий для развития когнитивных способностей школьников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов». На марафоне учителя, заместители директоров по УВР, методисты пилотных школ по введению ФГОС НОО продемонстрировали эффективный опыт, показали свои педагогические находки учителям и специалистам основной школы, которым с 1 сентября 2015 года предстоит перейти на ФГОС ООО.
Начало марафона проходило в актовом зале. Рогатова Марина Викторовна, старший методист Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...», в своём выступлении рассказала о реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода в контексте непрерывности образовательного процесса на ступенях начальной и основной школы и познакомила с основными механизмами и структурой метода проблемного обучения. Для наглядности использовались видеофрагменты уроков.
Во второй части марафона проведены 10 обучающих занятий, практико-ориентированных семинаров, даны мастер-классы, на которых педагоги показали технологии и методы системно-деятельностного подхода, организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, формирования универсальных учебных действий и ИКТ-компетенций. Также были представлены приёмы и методы работы учителей с текстом, использования интерактивных источников информации в начальной и средней школе. Заместителям директоров по УВР, методистам представлен опыт работы по организации контроля качества преподавания учебных предметов в рамках реализации основной образовательной программы и по созданию модели организации проектной деятельности в образовательном комплексе.
В работе V Окружного педагогического марафона приняли участие более 200 человек. В своём отзыве заместитель директора по УВР центр образования № 287 Яковлева Оксана Юрьевна отметила: «…Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне. Вопросы, рассмотренные на мастер-классах, актуальны и очень значимы для развития современного образовательного процесса. Особенно хотелось бы отметить выступление Рогатовой Марины Викторовны на пленарном заседании по реализации ФГОС, которая качественно и доступно показала системно-деятельностный подход в контексте непрерывности образовательного процесса на ступенях начальной и основной школы».
По мнению учителя математики ГБОУ СОШНО № 265 Мажариной Елены Васильевны, «…На мастер-классе по теме "Системно-деятельностный подход на уроках математики в начальной школе" учителя начальной школы лицея № 1568 имени Пабло Неруды Желтухиной Варвары Игоревны была представлена система работы педагога, показано много интересных приёмов, которые она использует в своей работе. Выступление было чётко продумано, грамотно построено. На конкретных примерах учитель доходчиво показал принцип построения урока в рамках требований ФГОС. Присутствующие на этом занятии сами побывали в роли учеников, которым надо найти решение проблемы. Варвара Игоревна открыто делилась изюминками своей работы, подготовила очень интересный практический, наглядный материал, который будет интересен учителям средней и даже старшей школы. Учителю средней школы очень полезно знать и понимать, чем дышит начальная школа, как развивается ученик, что он умеет, как учится рассуждать, чтобы достойно перенять эстафету обучения. После таких мастер-классов заряжаешься положительной энергетикой, хочется творить и экспериментировать».
В отзыве учителя русского языка и литературы школы № 306 Оксаны Александровны Науменко о мастер-классе «Использование приёмов технологии развития критического мышления в организации работы с различными видами текстов», подготовленном учителями школы № 1414, отмечается: «В ходе данного занятия учителя познакомились с приёмами, которые применимы на любых уроках. Каждый смог на себе испытать способ распределения учащихся по группам, пройдя тест на врожденные качества характера. Также достаточно подробно рассказали о таких приёмах, как "Синквейн" и "Кластер", которые помогают коротко изложить суть материала, изученного на уроке. Многих учителей заинтересовал один из самых популярных методов — "Шесть шляп мышления", разработанный Эдвардом де Боно. Метод, который позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Не менее интересен и приём "Тонкие и толстые вопросы", который может быть использован на любой из трёх фаз урока. Вся работа мастер-класса осуществлялась в небольших группах и с использованием раздаточного материала. Это дало возможность всем участникам активно включиться в работу».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати