RSS

Городской портал госуслуг

В СВАО в ГБОУ СОШ № 1095 состоялась научно-практическая конференция - Социокультурная образовательная среда и ее роль в формировании личности учащихся

18.11.2014
В помещении ГБОУ СОШ № 1095 состоялась научно-практическая конференция « Социокультурная образовательная среда и ее роль в формировании личности учащихся».
Конференция проходила в рамках Ежегодной Всероссийской конференции «Интеграция как условие гуманитаризации современного образования: Юсовские чтения».

Участники конференции, учителя ГБОУ СОШ № 1095, продемонстрировали педагогические возможности различных интегрированных форм обучения, основанных на результатах своего самостоятельного поиска в решении определенных задач, на основе своих исканий и практик, с представлений своих гипотез и версий.

Заместитель директора ФГНУ «Институт художественного образования» Савенкова Л.Г. напомнила о том, что Б.П. Юсов, один из директоров института, является основоположником того интегрированного направления, которым в настоящее время занимается педагогическая общественность в рамках комплексных блоков.

Руководитель структурного подразделения по УВР ГБОУ СОШ № 1095, Рыжова Л.С. отметила в своем выступлении, что в процессе создания интегрированных блоков, был отмечен рост и коллектива в целом и каждого отдельного учителя, которые жили общими заботами и делились профессиональными находками.

Также Людмила Степановна обозначила путь спасения общества через гуманитаризацию образования, а конкретно через патриотическое воспитание обучающихся, которые видели бы свою жизнь и деятельность как благо для страны.

- Предметные знания многомерны и не должны быть разобщены. А культура может выполнять ту связующую функцию, которой не хватает в данной систем знаний, – подчеркнула Людмила Рыжова.

Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1095, кандидат исторических наук, Маслова Н.Н. обобщая опыт работы по организации проектных исследований в старшей школе, высказалась о необходимости оптимальной системы управления проектами.

- Детям нужна мотивация, импульс к работе над проектами – отметила Наталья Николаевна, и рассказала о своих способах ухватиться за то ключевое звено, которое может вытащить всю цепь последующей увлеченной работы над проектами.

Учитель МХК, русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1095 Колесникова Л.С. говорила о проблемах духовно-нравственного воспитания, об искажении понятий добра и зла, и своем взгляде на решение этих проблем через возвращение к своим национальным истокам, фольклору и родной поэзии.

Мартинчик Т.В., председатель МО учителей иностранного языка ГБОУ СОШ № 1095 говорила об эффективности формирования метаумений в процессе социокультурной деятельности и рассказала о своем опыте общешкольного проекта.

О важности электронных образовательных ресурсов и инноваций заявила Куликова М.Ю., председатель МО учителей словесности, процитировав слова В.Г. Белинского «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Театрализацию, как средство развития универсальных учебных действий обучающихся младшего школьного возраста выделила в своем выступлении Муравьева О.В., председатель МО учителей начальной школы.

После выступлений докладчиков последовали открытые уроки по английскому языку, литературе и живописи, а также презентации проектов «Аптекарский огород», «Церковный раскол», «Посиделки» и мастер-класс по теме: «Формирование УУД у младших школьников на основе социально-нравственного аспекта образования путем использования интерактивных средств обучения».

Вторая часть конференции была посвящена обсуждению проблемы интеграции предметов базисного учебного плана в условиях введения ФГОС основного общего образования.

По теме выступали педагоги со своими идеями и со своими взглядами на проблему с точки зрения:

• педагогических возможностей интегрированных форм обучения в формировании единого образовательного пространства,

• повышение уровня общего культурного развития как главного способа предупреждения асоциального поведения школьников,

•творческой образовательной среды как средства самореализации подростков, общешкольного проекта «Перекрестки наук» как средства гуманитаризации учебного процесса в рамках деятельности ГИП.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати