RSS

Городской портал госуслуг

В СВАО прошёл окружной конкурс детских творческих проектов "Путь поколений"

12.02.2015
Конкурс детских творческих проектов «Путь поколений», проходящий в рамках Городского Фестиваля «Времён связующая нить» в образовательных организациях Северо-Восточного округа столицы в 2014-2015 учебном году, направлен на воспитание личности обучающихся средствами музейной педагогики, для становления и развития чувства патриотизма, гражданственности, осознания общероссийской идентичности на основе осмысления исторического опыта своей страны и современных событий, особенно в современных условиях развития экономических и политических взаимоотношений в мире, когда особенно важно уделять особое внимание формированию сознания и чувства сопричастности учащихся к истории, культуре России и российского общества.
В конкурсе приняли участие более 500 ребят из детских садов, начальной и средней школы. Было подано 180 заявок от образовательных организаций; к очной защите допущено 78 проектов. Защита проходила с 4 по 6 февраля на базе ГБОУ Школа № 1236 (сп 963). В течении трёх дней ребята работали в секциях: «Юниоры», «Диалог культур», «Край родной навек любимый», «Время. События. Люди». К защите учащиеся представляли свои проекты в виде макетов, изделий декоративно-прикладного искусства, живописные и графические полотна, продукты издательской деятельности, мультфильмы, фильмы, презентации.
Членами жюри были: методист территориальной группы СВАО Городского методического центра ДОгМ - Михно З.Г.; шеф-редактор журнала «Юный краевед» - Персин А.И.; члены окружного Совета руководителей школьных музеев – Комисарова О.А., Николаева С.Ф., Давидович А.П., Кучерявенко В.Ф., Волков Г.В., Ярославцева Н.А., Богачёва Т.И.; педагоги ГБОУ СОШ № Пристанкова Н.В., Холодаева О.П. и Лукина И.Н.
В ходе конкурса, призовые места распределились следующим образом:
Секция «Юниоры»
«Макетирование, моделирование»
I - ГБОУ Школа № 962 (дс 1626) - «Русский быт»
ГБОУ Школа № 237 (1414)- «Исторические памятники Москвы»
II - ГБОУ Школа № 956 – «Цитадель славы»
III - ГБОУ Школа № 1415 – «Солдатская пилотка»
«Анимация, видео, презентация»
I - ГБОУ Школа № 283 - «Жизнь Нюры до и после войны…»
II - ГБОУ Школа № 1491 (1486) - пластилиновый мультфильм «Материнский хлеб»
III - ГБОУ гимназия № 1518 – «Метро»
«Издательская деятельность»
I - ГБОУ гимназия № 1558 – «Девять месяцев до Победы»
Секция «Диалог культур»
«Макетирование, моделирование»
I - ГБОУ Школа № 962 - «Память крови»
«Декоративно-прикладное искусство»
I - ГБОУ Школа № 293 - «Предков мудрости хранитель»
II - ГБОУ Школа № 287 – «Славянский праздник – День Макоши»
«Анимация, видео, презентация»
I - ГБОУ гимназия № 1518 - «История создания марша «Прощание Славянки»
«Издательская деятельность»
I - ГБОУ гимназия № 1518 – «Путеводный огонёк»
Секция «Край родной навек любимый»
«Макетирование, моделирование»
I - ГБОУ Школа № 287 - «Палеомир на месте Москвы… миллионы лет назад»
II - ГБОУ Школа № 1374 (750) – «Русская деревня в 20 веке»
III - ГБОУ Школа № 180 (755) – «Забытый звон»
«Декоративно-прикладное искусство»
I - ГБОУ Школа № 287 - «Образы птиц от наскального рисунка до Мезенской росписи»
II - ГБОУ Школа № 1374 (750) – «Лоскутная графика»
«Живопись, графика, фотография»
I - ГБОУ Школа № 1374 (750) – «Деревья московского парка»
«Издательская деятельность»
I - ГБОУ Школа № 1095 (311) - «Путеводитель по памятным местам Бабушкинского района, посвящённым Великой отечественной войне»
II - ГБОУ Школа № 953 (254) – «Сказ о Москве и москвичах в древние времена»
III - ГБОУ Школа № 962 – «Эмблема музея»
«Анимация, видео, презентация»
I - ГБОУ Школа № 1491 (1486) – фильм «Книга зовёт в дорогу»
II - ГБОУ Школа № 1415 – «Нет поэта без Родины»
III - ГБОУ Школа № 1415 – «Детство поэта Сергея Есенина»
Секция «Время. События. Люди»
«Макетирование»
I - ГБОУ Школа № 166 – «Штурмовые инженерно-сапёрные бригады ВОВ»
ГБОУ Школа № 166 – «Дом. Улица. Война»
II - ГБОУ Школа № 388 – «Памяти прадеда посвящается…»
ГБОУ Школа № 962 – «Макет боя партизан с фашистами»
МГУПС (МИИТ) – «На привале»
III - ГБОУ Школа № 760 (1094) – «Восстание в концлагере Маутхаузен»
ГБОУ Школа № 1412 – «Орловская наступательная операция»
ГБОУ гимназия № 1554 (258) – «Битва за Москву»
«Моделирование»
I -----
II - ГБОУ Школа № 1491 (1486) – «Оружие Победы. Модели подводных лодок СССР»
III - ГБОУ Школа № 1955 (298) – «Модель самолёта ПО-2»
«Издательская деятельность»
I - ГБОУ гимназия № 1518 – «Идти на смерть… Но эти три берёзы при жизни никому нельзя отдать»
II - ГБОУ гимназия № 1554 (240) – «Книга памяти моей семьи»
III - ГБОУ гимназия № 1503 (1464) – «Академик Несмеянов А.Н.»
ГБОУ Школа № 293 (279) – «Война глазами очевидцев»
Поощрительный приз за совместную работу с родителями:
ГБОУ гимназия № 1565 – «История моей семьи в жизни моей страны»
«Декоративно-прикладное искусство»
I - ГБОУ лицей № 1537 (1099) – «Олимпиада: Москва – Сочи»
«Живопись, графика, фотография»
I - ГБОУ Школа № 1494 – « Вечным сынам Отчизны»
II - ГБОУ лицей № 1537 (1099) – «Портрет ветерана»
«Анимация, видео, презентация»
I - ГБОУ лицей № 1568 – «Вклад моей семьи в Великую Победу»
II - ГБОУ лицей № 1537 (1099) – «Две войны – две Победы»
III - ГБОУ Школа № 967 – «Отец седых солдат. Фильм об И.А. Слухае»
ГБОУ Школа № 237 – «История народного ополчения Дзержинского района»
Победители конкурса примут участие в окружных и городских выставках, посвящённых 70-летию Великой Победы. Лучшие работы будут переданы на рассмотрение в редакцию журнала «Юный краевед» для дальнейшего их опубликования.
Участники конкурса и члены жюри отметили высокую активность обучающихся в проектно-исследовательской деятельности и качества представленных работ.
Как показывает практика, многие молодые люди не чувствуют себя наследниками великой культуры. Поэтому главной задачей для образовательных организаций является создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, социальной группы, общечеловеческим ценностям в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, развитие творческих способностей учащихся.
Для решения этих задач, необходимо согласование усилий многих социальных субъектов: образовательной организации, семьи, учреждений дополнительного образования, школьных музеев и других.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати