RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: Транспортно-пересадочный узел в районе «Москвы-Сити» будет крупнейшим в стране

29.05.2015

Мэр Москвы Сергей Собянин провёл выездное заседание городского штаба по строительству. На заседании обсуждались вопросы о ходе реализации проекта создания Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» в Пресненском районе столицы. Проектом предусматривается создание делового района высокой и сверхвысокой застройки на территории 60 гектаров. Здания ММДЦ «Москва-Сити» предназначены для размещения офисов коммерческих компаний, гостиниц и апартаментов для временного проживания, а так же ресторанов, объектов культуры, торговли и услуг, паркингов.

«„Москва-Сити“ является градостроительной доминантой Москвы, с одной стороны. С другой — это один из самых проблемных объектов, что в первую очередь связано с транспортным обеспечением. В своё время, когда задумывался этот проект, недостаточно были учтены вопросы общественного транспорта, дорожного строительства. И по ходу пришлось вытягивать проект, принимать дополнительные решения, достаточно дорогостоящие, но необходимые для того, чтобы развязать транспортный узел и дать возможность полноценно работать „Москва-Сити“», — подчеркнул Сергей Собянин.

Планируется, что в будние дни «Москва-Сити» будут постоянно находиться около четырехсот тысяч служащих, сосетителей и проживающих людей.

«На сегодняшний день здесь работают десятки тысяч людей, половина от проектируемых строящихся объектов введена. На две трети выполнены строительные объёмы. Так что я надеюсь, к 2018 году все строительные объекты будут завершены и сданы в эксплуатацию», — отметил Собянин.

Работы по возведению комплекса начались в 1998 году, площадь объектов строительства составляет 4,014 миллиона квадратных метров. На сегодняшний день введено в эксплуатацию 15 объектов общая площадь которых составляет свыше двух тысяч квадратных метров. Строительство башен «Москва-Сити» производится за счёт средств частных инвесторов.Среди уже построенных сооружений: пешеходный мост Багратион, «Башня-2000», башня «Эволюция», башня «Империя», «Город столиц: Москва», «Башня на набережной», башня «Федерация», «Меркурий-Сити тауэр», «Северная башня», башня «Евразия».

По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, фактически на всех площадках комплекса идёт полномерная работа и на сегодняшний момент всего два участка прибывают на стадии проектирования. Так же идет работа по развитию транспортной инфраструктуры в районе делового центра. «За последние годы мы сделали соединение со Звенигородским шоссе, обеспечили съезды и выезды с Третьего транспортного кольца, построили ещё одну дополнительную ветку метро до „Парка Победы“. Это как-то решило проблемы, но, конечно, неокончательно», — заявил Сергей Собянин.

По его словам мэра Москвы, в ближайшие годы предстоят работы по продлению Калининско-Солнцевскую линии от «Парка Победы», запуску участок Третьего пересадочного контура метро, завершению строительства северного дублёра Кутузовского проспекта, продлению Пресненской набережной, устройства эстакады через железную дорогу. «Всего в „Сити“ будет заходить и работать три линии метро, три магистральные дороги (Звенигородское шоссе, северный дублёр Кутузовского проспекта и сам Кутузовский проспект) и две ветки пригородных железных дорог — МКЖД и Смоленское направление. Все эти виды транспорта необходимо увязать в единый транспортно-пересадочный узел, который будет крупнейшим в стране и одним из крупнейших в мире. Это сложнейшая напряжённая работа, с которой мы должны справиться в течение двух-трёх, максимум четырёх лет, чтобы обеспечить полноценную инфраструктуру этого проекта», — дал разъяснения Сергей Собянин.

Планируется, что в ММДЦ «Москва –Сити» будет создан крупнейший пересадочный узел Московского метрополитена в состав которого войдут 3 линии и 5 станций.

Обслуживание делового центра осуществляется общественным и личным автотранспортом, следующим по ТТК, Кутузовскому проспекту, Звенигородскому шоссе, Краснопресненской набережной и прилегающим местным проездам. «Каждый день приезжает сюда в „Сити“ порядка одиннадцати тысяч автомобилей тех, кто остаётся внутри „Сити“, примерно такое же количество ещё транзитного транспорта, который каждый день приезжает сюда. С учётом улично-дорожной сети здесь крайне напряжённая обстановка, и, конечно, прежние градостроительные решения не позволяют в должной мере организовать достаточное решение с точки зрения транспорта», — подчеркнул Максим Ликсутов.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства многофункционального киноконцертного зала входящего в состав центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити», площадь киноконцертного зала составляет 40 тысяч квадратных метров расположенных на девяти этажах. Особенностью объекта является мультифункциональный зал-трансформер с более 16 стационарными фазами возможных положений, расположенный под светопрозрачным открывающимся куполом диаметром 64 метра. В зале смогут разместиться от полутора до четырех тысяч зрителей. Интерьерное решение выполнено голландским дизайнером Марселем Вандерсом. Сдача объекта запланирована на 2017 год. Так же в состав центрального ядра комплекса входит городская площадь с благоустройством и пешеходными связями моста Багратион с выставочным комплексом «Экспоцентр». Главный архитектор ЗАО «Горпроект» Филипп Никандров, на выездном заседании, доложил Сергею Собянину, о пересмотре ее концепции в процессе строительства её строительства. «В рамках одобренной Вами идеи по корректировке концепции городской площади мы полностью перестраиваем идею прежнего транзитного характера — линеарного, где площадь служила коммуникационным узлом с траволаторами для того, чтобы быстро проскочить 250 метров. Сейчас площадь замкнута на саму себя. Она будет многофункциональной, будет работать на горожан, это будет центральное смысловое ядро „Москва-Сити“», — отметил он. По словам главного архитектора, данное общественное пространство будет работать не только круглогодично, но и круглосуточно. Площадь находится на отметке 136,3 метра на эксплуатируемой кровле центрального ядра, а также на пролётных строениях пешеходных эстакад между участками №6 и 2 — 3 и участками № 6 и 15 ММДЦ и по своему назначению она должна стать основной рекреационной зоной «Москвы-Сити». 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати