На заседании Президиума Правительства столицы мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о намерении перевести в электронный вид еще три государственные услуги в области строительства.
«Речь идет о новых процедурах в области строительства, которые мы переводим исключительно в электронный вид. Вы знаете, целый ряд главных услуг в этой области - такие, как разрешение на строительство, ввод объектов в эксплуатацию - уже переведены в исключительно электронный вид. Сегодня переводится еще три услуги», - рассказал Сергей Собянин.
Пояснение по данному вопросу на заседании, проводимом Сергеем Собяниным, дал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства города Марат Хуснуллин, объяснив, что в электронный вид переводятся: выдача заключения о соответствии (ЗОС), подача извещения о начале строительства, подача извещения об окончании строительства.
«Это решение обусловлено тем, что, начиная с 2012 г., наблюдается положительная динамика в предоставлении в электронном виде указанных административных процедур, что наглядно демонстрирует готовность застройщиков переходить в электронный формат взаимодействия», - подчеркнул Марат Хуснуллин.
Согласно материалам к заседанию Президиума Правительства Москвы, Мосгосстройнадзор прекратит прием документов на выполнение указанных процедур на бумажных носителях, а так же начиная с июля месяца текущего года, срок выдачи ЗОС будет сокращен с 10 до 5 рабочих дней.
Прекращение существования данных процедур в традиционной форме должно сократит издержки государственного управления и будет способствовать профилактике коррупционных проявлений за счет исключения личного контакта заявителей и сотрудников органа исполнительной власти, выполняющего административные процедуры.
Стоит отметить, предоставление государственных услуг в электронном виде уже доказали свою эффективность – по сравнению с 2013 годом в 6 раз увеличилось количество обращений к этому формату. В 2013 году было подано 12 процентов заявок в электронном виде по 7 процентов самым востребованным услугам:
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- ЗОС;
- проведение государственной экспертизы проектной документации;
- подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков; -
- подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства;
- оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений и сооружений.
В 2014 году показатель составил 33 процента, а за первое полугодие текущего года в электронном виде подано уже 74 процента заявок.
На сегодняшний день в Москве открыто 104 центра предоставления государственных услуг, они работают ежедневно с 8:00 до 20:00, обслуживая 60 тысяч человек в день, предоставляя . 141 услугу и выдавая свыше 200 видов документов.