
Правительство Москвы с 1 июля запустило новый онлайн-сервис, направленный на улучшение качества работы городских поликлиник, такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин при посещении одной из московских поликлиник.
«Мы продолжаем работу по улучшению деятельности наших поликлиник городских. Мы закончили практически структурную реорганизацию, оснастили современным оборудованием. Эта работа будет и дальше продолжаться - и улучшение материального обеспечения, и замена на современное оборудование. Тем не менее, на первый план выходит организация деятельности самих поликлиник и качественное обслуживание пациентов. Для того чтобы сделать еще один шаг в этом направлении с 1 июля, с сегодняшнего дня вводится два электронных сервиса. Эти электронные сервисы в свое время были предложены при обсуждении на «Активном гражданине» самими москвичами», - рассказал присутствующим Сергей Собянин.
Сергей Собянин предложил москвичам оценивать качество столичных поликлиник по средствам электронных ресурсов. Интернет ресурсы для оценки качества работы поликлиник были разработаны на основе предложений граждан, поступивших в ходе краудсорсинг-проекта "Московские поликлиники".
«Первый сервис - это направление главным врачом поликлиники в адрес пациента, который только что побывал в поликлинике, с просьбой рассказать, доволен ли он этим посещением, доволен ли он качеством обслуживания, какие есть замечания или предложения. Это очень важно, мы, таким образом, понимаем, какое количество людей довольно и сколько недовольно. Можно выстроить рейтинг поликлиник, можно точно выделить врача, по которому есть много жалоб, и разобраться, почему эти жалобы приходят, можем на основании тех или иных предложений снять проблемы, которые существуют в поликлинике», - отметил Сергей Собянин.
С начала июля текущего года жители Москвы, зарегистрированные на портале https://pgu.mos.ru/ru/ на следующий день посещения поликлиники будут получать по электронной почте письма от главного врача медицинского учреждения с предложением оценить качество предоставленной накануне услуги. Планируется, что оценки и комментарии пользователей портала помогут выявить отношение жителей к работе городских поликлиник, выяснить положительные и отрицательные моменты и дать стимул к совершенствованию медицинского сервиса в поликлиниках.
Оценка качества будет производиться по пятибалльной шкале, по трем разделам:
- удовлетворенность результатом посещения врача;
- удовлетворенность отношением остального медперсонала;
- удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике.
По данным Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) москвичам, зарегистрированным на портале государственных услуг https://pgu.mos.ru/ru/, будут предоставлены сведения о доступности медицинской помощи населению в московских городских поликлиниках. Так же по средствам сервиса можно будет узнать о работе конкретных поликлиник комфортности условий получения в них медицинской помощи. Такая возможность сервиса предоставим жителям варианты выбора медицинского учреждения с более приемлемым временем ожидания посещения врача, а самим поликлиникам – мотивацию к улучшению своей работы.
Стоит отметить, что данный сервис начал свою работу в тестовом режиме с 22 июня текущего года. За неделю тестового режима разослано 53,5 тысяч писем. Результаты тестирования показали востребованность сервиса не только среди работающего населения, но и среди старшего поколения.