Я считаю, что мы в этом году сможем закончить и тоннель и Большую Академическую. Таким образом создав основную часть для Северо-Западной хорды, которая в конечном счете будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды, выйдет на Бусиновскую развязку, на новую дорогу на Шереметьево. То есть создается дополнительная транспортная магистраль, которая в значительной степени разгрузит и Третье транспортное кольцо, и МКАД, и даст связку между районами», - сказал С.Собянин.
Реконструкция Большой Академической улицы началась в октябре 2012 г.
До начала реконструкции на Большой Академической улице было 4 полосы движения (по 2 в каждую сторону), что не могло обеспечить требуемую пропускную способность Северо-Западной хорды.
В рамках реконструкции проезжая часть Большой Академической улицы будет расширена до 6 полос движения, что соответствует числу полос в строящемся Алабяно-Балтийском тоннеле.
На пересечении с Михалковской улицей будет построен тоннель протяженностью 442 м. Движение трамвая по Михалковской улице будет осуществляться по перекрытой части проектируемого тоннеля. Для обеспечения комфортного поворота транспортных средств предусмотрены боковые проезды и разворотные съезды.
Для удобства пешеходов, в т.ч. маломобильных групп населения, в ходе реконструкции Большой Академической улицы будут построены 3 подземных перехода, оборудованные лифтами и подъемниками.
Алабяно-Балтийский тоннель целиком откроют до конца 2015 г. Тоннель готов на 100%, уже запущено движение в одном направлении с ул. Алабяна на ул. Большая Академическая.
На протяжении всей хорды, почти 30 км, планируется организовать бессветофорное движение. Хорда на 15% снизит транспортную загруженность на отдельные улицы центра города, ТТК, МКАД, а также вылетные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское и Дмитровское шоссе.
В настоящее время строительные работы находятся в завершающей стадии. Плановый срок завершения реконструкции – декабрь 2015 г.
29 июля 2015