Центры государственных услуг города Москвы признаны одними из наиболее комфортных. Об этом говорится на официальном сайте md.mos.ru со ссылкой на проведенные PwCисследования «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Исследования были проведены в 18 крупных городах мира, основополагающими критериями оценки стали четыре показателя:
- доступность услуг;
- комфортность их получения;
- управление очередями;
- обратная связь.
В тройку лидеров входят МФЦ Москвы, Сан-Паулу и Баку.
Согласно исследованию, на оценку доступности услуг непосредственно влияет количество центров, показатель сильно разнится. Например, в Афинах всего 3 МФЦ, в Сеуле – 423 центра предоставления услуг.
В Москве на сегодняшний день работают 104 центра предоставления государственных услуг.
При этом около 97 процентов услуг можно получить без привязки к месту жительства. Так же влияет и количество оказываемых услуг. Например, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569 услуг.
Москва занимает четвертое место и по показателю территориальной доступности центров, где на каждый центр приходится 10,4 квадратных километра площади города.
Абсолютным лидером является Москва по удобству графика работы центров: жители города могут получать государственную услугу по 12 часов в день семь дней неделю.
Среди первых Москва и по показателю «управление очередями» - среднее время ожидания приема специалиста 3 минуты.
По комфорту пребывания в центре названы города: Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. При оценки степени комфорта учитывалось наличие помощника на входе, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка и т.д.
В области получения обратной связи от населения Москва не имеет равных конкурентов. В центрах услуг Москвы доступно 7 способов обратной связи, и это больше, чем во всех других городах. Во всех городах есть телефонная горячая линия, однако пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки., также оставить свой отзыв через мобильное приложение возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.
Стоит отметить, что в проведенное исследование не вошли мегаполисы, где получение государственных слуг переведено в режим онлайн (такие как Токио, Сингапур, Нью-Йорк), оценивалось и анализировалось качество предоставляемых услуг оказываемых в контакте с заявителем.