RSS

Городской портал госуслуг

Москву ждет точечное расширение платной парковки

09:03 18.09.2015
В следующем месяце в российской столице начнется процесс так называемого точечного расширения платной парковки.
Этот новое для Москвы явление изначально коснется 95 городских улиц.
Как рассказали в столичном департаменте транспорта, точечное расширение зоны платной парковки стартует 10 октября. Слово «точечная» в данном случае означает, что не вся улица станет платной парковочной зоной, а лишь её определенный участок. К слову, эти самые участки тщательно выбирались специальной комиссией, и выбраны именно те места, где наиболее ощутимой является проблема с парковкой, то есть места, у которых традиционно останавливаются большое количество автомобилей.
Это торговые и бизнес центры, такие как «Авиапарк», ТЦ «Электронный рай», «Горбушкин двор» в ЗАО, а также станции столичной подземки, к примеру, «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили». Жилые кварталы в данном процессе не участвуют, кроме того, точечное расширение будет происходить поближе к МКАД и не обязательно в центре. В департаменте подчеркивают, что по факту изменения затронут меньше трёх процентов от общей площади всей парковочной зоны Москвы.
Сейчас наносят разметку, а плату введут с 10 октября. Стоимость одного часа - 40 рублей. Параллельно с вводом платной парковки увеличат количество автобусов на маршрутах.

Специалисты ожидают, что точечное расширение платной парковки уже в короткие сроки даст положительный эффект. К примеру, возрастет средняя скорость движения транспорта на столичных улицах как личных автомобилей, так и общественного транспорта на 15% и 20% соответственно. Кроме того, сократится число ДТП и нарушений ПДД, связанных с неправильной парковкой. С эти согласны эксперты.

Наталья Евлапова, муниципальный депутат района Замоскворечье:
«У нас в районе было много, так называемых, зон притяжения: вокзалы, торговые центры, некоторые станции метро, которые располагаются рядом с торговыми и бизнес-центрами. Практика показала, что введение платной парковки помогает: освобождаются тротуары, сама улица становится видна, становится чище, безопаснее, снижается аварийность, машины паркуются не хаотично, люди могут спокойно и безопасно пройти к торговому центру и т.д. Я считаю, что введение точечных платных парковок поможет разгрузить зоны повышенного притяжения трафика. Любой порядок идет только на пользу».

Константин Трофименко, ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ:

«Безусловно на проблемных участках эффект от введения платных парковок будет. В отличие от платной парковки в центре, которая дала общегородской эффект, точечные парковки дадут эффект локальный, помогут разгрузить отдельные районы города. На многих улицах, где это вводится, это действительно нужно. Когда мы имеем дело с торговыми центрами, многие водители просто ленятся заезжать на подземную парковку, оставляют свои машины непосредственно на улично-дорожной сети, в несколько рядов во дворах – это не приемлемо. Или же когда люди приезжают в город, стремясь пересесть на метро на конечной станции, оставляют свои машины во дворах, на проезжей части, в общем где угодно. Введение платной парковки в таких местах полностью оправдано».

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:

«В Москве несколько лет назад было принято весьма важное, принципиального характера решение о том, что режим свободной парковки в городе отменяется. С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90х годов. Все дальнейшее – это абсолютно рабочий вопрос, такая инженерно-экономическая рутина. Потому что экспертам с самого начала было ясно, что и парковочная, и трафиковая ситуация где-нибудь в районе Текстильщики или Щелковская, или Юго-Западная, она еще более тяжелая, чем на Садовом кольце. Поэтому продвижение платного режима регулирования трафика от центра к окраинам с самого начала было необходимо, другое дело не было ни опыта, ни наработанных практик и т.д. Начали в центре и теперь потихонечку двигаемся дальше. Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями. В Сан-Франциско платная парковка была введена еще в 1934 году, а серьезные преобразования парковочного режима по части платежей, места, времени прошли в лишь 2012-2014 годах. То есть городская транспортная администрация смотрит ситуацию, и парковочную и трафиковую, и как меняются предпочтения людей – это абсолютно рабочий процесс. Политический момент ровно один – город принимает решение, режим «free parking» в городе отменен. Дальше идут чисто инженерные вопросы, все».



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати