Движение скоростных поездов «Ласточка» запущено на участке Москва-Крюково-Тверь, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Эта «Ласточка» хоть птица и маленькая, но очень мощная, потому что почти 1,4 тыс. человек могут войти в этот состав и с комфортом доехать до Москвы», - отметил в ходе торжественной церемонии запуска движения министр транспорта РФ Максим Соколов.
В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что в соответствии с поручением президента и правительства РФ, создана программа развития московского транспортного узла и ключевым ее направлением является развитие пригородного сообщения.
«В пригородах Москвы перевозится в год 680 млн пассажиров. Это практически половина всех пригородных пассажиров России», - отметил С.Собянин.
Мэр добавил, что запуск скоростного движения - это праздник для Зеленограда и ближайшего Подмосковья. «Зеленоград стал в два раза ближе к Москве по доступности», - отметил мэр. Также мэр отметил, что теперь поезда отходят на этом направление каждые 5-7 минут. Фактически, Зеленоград связан с Москвой веткой легкого метро.
Начиная с 1 октября 2015 г., по маршруту Ленинградский вокзал – Крюково курсирует 30 пар экспрессов "Ласточка" в сутки, в том числе 22 пары до Крюково и 8 пар до Твери. Общее число пригородных поездов увеличилось с 84 до 114 пар в сутки.
Таким образом, начиная с октября пригородные поезда (экспрессы и традиционные электрички) на участке Ленинградский вокзал – Крюково ходят в режиме, максимально приближенном к режиму метро. В час пик средний интервал между отправ¬лениями поездов составляет 7 минут. Например, 1 октября с 18.00 до 19.00 с Ленинградского вокзала отправляется 9 пригородных поездов, в том числе 3 экспресса "Ласточка".
В декабре 2015 г. частота движения экспрессов будет увеличена до 43 пар в сутки, в том числе 30 пар до Крюково и 13 пар до Твери. Общее число пригородных поездов увеличится со 114 до 127 пар в сутки.
Время поездки от Ленинградского вокзала до Крюкова на экспрессе "Ласточка" составляет 25 минут, что в 2 раза меньше, чем в традиционных "зеленых электричках" (57 минут).
Остановки экспрессов: Ленинградский вокзал, Химки, Сходня, Крюково. Экспрессы, следующие до Твери, также останавливаются в Клину.
Организация движения экспрессов "Ласточка" позволяет создать порядка 200 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.
Кроме того, значительно (на 40-45% и до 90-110% в часы пик) снизится "населенность" вагонов в традиционных электричках 6000-й нумерации.
Стоимость проезда в экспрессе "Ласточка" не меняется, при том, что заметно повысился комфорт подвижного состава, а время в пути сократилось более чем в 2 раза. Стоимость проезда до Крюкова при покупке месячного абонементного билета составит 100 рублей. Стоимость разовой поездки – 160 рублей.
Отмена традиционных электричек после запуска экспрессов "Ласточка" не планируется – их количество останется прежним.
В результате организации движения экспрессов "Ласточка" будет существенно улучшено транспортное обслуживание московского города Зеленоград и города Химки Московской области с общим населением 460 тысяч человек.
Вследствие того, что часть водителей личного транспорта предпочтут воспользоваться новыми комфортными экспрессами, ожидается снижение загрузки Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта.
Кроме того, улучшение транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности ОЭЗ "Зеленоград".
Об экспрессах "Ласточка".
Электропоезд "Ласточка" (Siemens Desiro) выпускает ООО "Уральские локомотивы".
Максимальная скорость – 160 км/ч.
По сравнению с традиционными электричками электропоезд "Ласточка" отличается большей вмести-мостью. На Октябрьской железной дороге будут курсировать составы из 10 вагонов общей вместимостью 2 544 места, из них 772 сидячих и 1772 стоячих мест.
В традиционной "зеленой" электричке из 10 вагонов общее количество мест примерно в 1,65 раза меньше (1540 мест, в т.ч. 590 – для сидения и 950 стоячих).
Благодаря размещению оборудования в подвагонном пространстве и на крыше электропоезда, внутреннее пространство экспрессов "Ласточки" максимально используется для пассажиров и обслуживающего персонала.
Наряду с пассажирскими местами, в экспрессе предусмотрены многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями.
Для поддержания комфортной температуры и воздухообмена вагоны оснащены клима¬тическими установками, размещёнными на крышах. Они обеспечивают подогрев и охлаждение воздуха.
В окнах установлены теплоизолирующие стекло¬пакеты из небьющегося стекла.
В вагонах имеются электророзетки, что позволяет во время следования подзарядить мобильные телефоны и прочие электронные гаджеты.
В потолок вмонтированы интегрированное светодиодное освещение, громкоговорители, цифровые табло информации.
Вагоны оборудованы шумоизоляцией.
В головных вагонах установлены санузлы с биотуалетами (по одному на головной вагон).
Экспрессы "Ласточка" адаптированы для мало-мобильных категорий граждан. В вагонах имеются откидные рампы для установки инвалидных колясок (4 шт. на 5-вагонный состав). Биотуалеты оснащены специ¬альным оборудованием для маломобильных граждан.
Также экспресс "Ласточка" характеризуется повышенной энергоэффективностью. Расход электро¬энергии на 10% ниже, чем в электропоездах старой конструкции. Экономия энергии обеспечивается за счет облегченной конструкции кузова, интеллектуальной системы управления, а также установки современного тягового оборудования и системы автоведения поезда.
Для обеспечения безопасности пассажиров экспресс оборудован системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.