RSS

Городской портал госуслуг

Собянин проинспектировал строительство станции метро "Ломоносовский проспект"

12:33 18.01.2016
Строительство станции метро «Ломоносовский проспект» будет завершено в 2016 году. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре строящейся станции метро «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии.

При этом Сергей Собянин отметил, что продолжается активное строительство метро, особенно самой длинной ветки - Калининско-Солнцевской, от «Делового центра» до «Рассказовки».

Сергей Собянин добавил, что второй пусковой комплекс включает в себя линию протяженностью 7,5 км. Станция «Ломоносовский проспект» и другие объекты этого этапа находятся в хорошей строительной степени готовности. Жители Москвы с нетерпением ждут окончания строительства.

На участке строят три станции метро: «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Как доложил мэру Москвы генеральный директор АО «Трансинжстрой» Анатолий Гончаров, окончить их строительство планируется уже в 2016 году.

«Работы по «Минской» на сегодня выполнены на 40%. Там самые большие работы предстоит выполнить в этом году. По «Ломоносовскому проспекту» на сегодня осталось строительных конструкций только 7,5%. Остальные все работы выполнены. На «Раменках» на сегодня тоже строительная готовность высокая», - сказал Анатолий Гончаров.

Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии осуществляется поэтапно:

первый этап: участок "Деловой центр" – "Парк Победы" введен в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 км, 2 станции);

второй этап: участок "Парк Победы" – "Раменки" планируется завершить строительство в 2016 году (7,25 км, 3 станции);

третий и четвертый этапы: участки "Раменки" – "Солнцево" и "Солнцево" – "Рассказовка" с электродепо будут завершены в 2017 году (14,2 км, 7 станций);

пятый, перспективный этап: участок "Деловой центр" – "Третьяковская" с присоединением к существующей Калининской линии метро.

Строительство участка "Парк Победы" – "Раменки" началось в 2012 году.

Протяженность – 7,25 км с 3 станциями: "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки".

Станция "Ломоносовский проспект".
Расположена на пересечении Мичуринского проспекта и Ломоносовского проспекта. Станция мелкого заложения спроектирована с 2 подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами через подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского и Ломоносовского проспектов, к жилой и общественной застройке района Раменки, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

В настоящее время завершена проходка тоннелей от станции "Ломоносовский проспект" в сторону станций "Раменки" и "Парк Победы". Строительство станционного комплекса находится в завершающей стадии. Ведется обратная засыпка котлована. Начаты отделочные работы и монтаж инженерных коммуникаций.

Оформление.
Главная «фишка» оформления новой станции – яркие синие акценты: рисунки на колоннах в виде пересекающихся цифр. Это символ точных наук, напоминание о научной деятельности Ломоносова и о том, что рядом находится МГУ.

Кстати, станции Солнцевского радиуса от «Минской» до «Озерной» похожи по архитектуре. Колонны станции и стены вестибюля отделывают металлокерамическими панелями с тематическим рисунком – своим для каждой станции. К примеру, «Ломоносовский проспект» напоминает своим оформлением о точных науках. А вот на станции «Раменки» силуэты деревьев на зеленом фоне говорят о некогда бывших здесь густых дубовых рощах.

Специфика.
На станции предусмотрели удобную навигацию для маломобильных групп населения. Это лифты, информационные терминалы, высококонтрастные указатели.

Теперь, кроме красной, появится еще один путь в Университет на метро: станция «Ломоносовский проспект» откроется буквально в километре от главного здания МГУ.
А от здания Института механики Московского университета новая станция будет в пределах 400 метров, то есть около 5 минут пешком.

На станции уложены пути с виброзащитой, которые уменьшают колебания от движения составов. Это нужно для того, чтобы минимизировать колебания вблизи университетских зданий.

Проектировщик и генподрядчик – АО "Мосинжпроект".
Подрядчик – АО "Трансинжстрой" (основной период строительства).
Окончание строительства участка – 2016 г.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати