
В ходе посещения крупнейшего поликлинического центра Москвы, мэр города Сергей Собянин обсудил с главврачом учреждения перспективы развития столичного здравоохранения.
— Московское здравоохранение — одно из лучших в стране, — подчеркнул Собянин.
Однако, по мнению мэра, остается ряд проблем, который требует решения. Речь шла об удобстве и качестве предоставляемых услуг. Многообещающим направлением Сергей Собянин назвал общегородские нормативы обслуживания, которые уже внедряются в систему поликлиник Москвы.
Данная система, наряду с повсеместным развитием электронных сервисов, должны способствовать уменьшению очередей. Среди качественных задач отмечен уровень медицинского обслуживания матерей и детей Москвы, который также необходимо повышать.
Нормативы называются Московским стандартом поликлиник. Это комплексный набор мер по оптимизации и улучшению качества обслуживания, его скорости, а также эффективности всей больницы в целом.
Стандарт внедряется с 2015 года во все взрослые поликлиники Москвы. Начиная с текущего года, его вводят и в детские учреждения. Проект был разработан по методу краудсорсинга, который позволил услышать предложения и идеи тысяч москвичей. Всего в обсуждении и разработке проекта приняло участие свыше 58 тысяч горожан.
Одна из ключевых мер — перераспределение непрофильной нагрузки на участковых терапевтов. В итоге, удалось оптимально распределить приемное отделение, снизить бумажную нагрузку на врачей, высвободив время для непосредственного лечения больных, а также увеличить время для приемов больных с 4 до 7–8 часов в смену.
Также, в рамках внедрения Московского стандарта, была разработана система обратной связи. Ключевая роль здесь отведена интернет сервисам, созданным для контроля и своевременного реагирования на ключевые показатели проекта.
Здесь пациент может сообщить об организационной проблеме, с которой ему пришлось столкнуться, высказать мнение о качестве и скорости осмотра или лечения. Учитываются даже такие факторы, как чистота больничных помещений и вежливость персонала.