Северо-Западная хорда позволит значительно улучшить движение в северном и западном секторах Москвы. Так заявил мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре строительства участка хорды.
Сергей Собянин при этом сообщил, что продолжается реализация мегапроекта под названием Северо-Западная хорда. Этот проект по сложности и объему можно сравнить с Третьим Транспортным кольцом. Общая улично-дорожная сеть, которую строят и реконструируют, составляет около 70 километров.
Сергей Собянин также подчеркнул, что там много эстакад, тоннелей, развязок, сложных инженерно-технических сооружений. И уже закончено строительство трех этапов. Строительство очень важно для столицы. Например, жители Москвы и гости города смогут выезжать с ул. Мосфильмовская на Северо-Западную хорду и на МКАД.
Строительство дороги позволит создать полноценный дублер 2 вылетных магистралей Можайского шоссе и Мичуринского проспекта на участке от ТТК до МКАД; а также увеличить пропускную способность Аминьевского шоссе на данном участке на 25-30%.
Ранее сообщалось, что основные работы по строительству Северо-Западной хорды завершатся в 2016 г. Северо-Западная хорда свяжет территории Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного административных округов Москвы в срединной и периферийных зонах города и пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.
Всего в рамках сооружения участка Северо-Западной хорды от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова будет построено 5,3 км дорог, в т.ч. 7 эстакадных объектов (общая длина – 3,1 км).
В будущем основные потоки автотранспорта, которые после строительства новой дороги пойдут по Мосфильмовской улице, планируется переключить на Южный дублер Кутузовского проспекта, который будет примыкать к новой дороге в районе эстакады № 3.
Северо-Западная хорда является новой скоростной магистралью, которая пройдет через северные и западные районы Москвы от Сколковского до Дмитровского шоссе. Общая протяженность хорды составит 30 км.
Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровского шоссе будет обеспечен удобный выезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта «Шереметьево» либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%.
