RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: Портал «Наш город» помог решить более 1 млн проблем

13:37 29.03.2016
Наш город Фото: mos.ru
Портал «Наш город» помог москвичам решить более миллиона различных проблем. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании президиума правительства столицы.

При этом Сергей Собянин добавил, что на портале зарегистрированы сотни тысяч активных москвичей, и именно они помогают управлять Москвой и наводить в ней порядок.
По словам Сергея Собянина, другие проекты, созданные в рамках программы «Открытое правительство», тоже являются очень эффективными.

Например, портал электронных государственных услуг, на котором зарегистрирована почти половина проживающих в Москве граждан. Также это портал «Активный гражданин», на котором только в прошлом году зарегистрировалось в полтора раза больше пользователей, чем было до этого.

Портал «Наш город» был создан в 2011 г. по инициативе мэра Москвы. Его основная цель - наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. Портал работает по принципу замкнутой системы: сбор информации о проблеме – определение ответственных за ее решение и сроков – устранение проблемы – публичный отчет – независимая проверка.

После регистрации на портале любой житель города может оставить свою жалобу или сообщение. После поступления заявки от жителя редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в восьмидневный срок решить вопрос.

По состояния на март 2016 г., в Москве открыто 122 районных центра государственных услуг «Мои документы». Всего имеется более 5 тыс. окон приема. Число сотрудников превышает 6 тыс. человек.

Центры госуслуг города Москвы предоставляют 165 услуг и сервисов и выдают свыше 200 видов документов 16 городских и 9 федеральных органов власти (в сферах регистрации имущественных прав, миграционного и налогового учета, социальной и жилищной политики, образования, оформления гражданско-правового статуса заявителей, технического учета и др.).

При этом 97% услуг оказывается по экстерриториальному признаку, т.е их можно получить без привязки к месту жительства.

Ежедневно московские центры госуслуг посещают более 70 тыс. человек. За 2015 г. – более 21 млн. визитов. Таким образом, центры «Мои документы» стали единственной точкой обслуживания граждан, заменив 1,2 тыс. разрозненных приемных органов власти, которые работали в Москве до 2011 г.

Среднее время ожидания в очереди составляет 3 минуты. В случае если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный кофе. Сегодня лишь 1 из 2000 (!) посетителей ожидает получения услуги у универсальных специалистов более 15 минут. В целом же (с учетом остальных служб, размещенных в центрах), с необходимостью ждать более 15 минут сталкивается 1 из 177 посетителей.

В планах на 2016 г. – завершение программы создания базовой сети центров госуслуг. До конца года предстоит открыть 5 районных центров: г. Троицк, районы Сокольники, Ясенево, Дорогомилово, Головинский.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати