RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: Пуск Кожуховской линии снизит существующую нагрузку на метро на Юго-Востоке Москвы

12:59 24.06.2016
Собянин: Пуск Кожуховской линии снизит существующую нагрузку на метро на Юго-Востоке Москвы / Фото: mos.ru
При запуске Кожуховской ветки метрополитена разгрузятся Калининская и Таганско-Краснопресненская линии метро. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, когда осматривал строящуюся станцию «Некрасовка».

Сергей Собянин отметил, что Кожуховская ветка метро одна из самых сложных, это трудная и протяженная линия метро Москвы, более семнадцати километров. В Некрасовке проживает около пятидесяти тысяч человек, и через несколько лет там будет жить уже более ста тысяч. Жители Москвы очень ждут этого запуска.

По словам Сергея Собянина, эта ветка снимет часть нагрузки с Таганско-Краснопресненской и Калининской веток, которые сейчас очень перегружены. Кожуховской линией метро свяжутся Некрасовка и центр столицы, она пройдет параллельно Таганско-Краснопресненской, они пересекутся в районе «Лермонтовского проспекта».

Станция метро «Некрасовка» будет возведена на территории одноименного района на юго-востоке Москвы. Она будет конечной станцией Кожуховской линии. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения, архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии. Природные цвета и натуральные материалы будут олицетворять близость к природе.

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г.

Особенностью Кожуховской линии станет прокладка части тоннелей с помощью одного тоннелепроходческого щита большого диаметра. В этом случае поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух.

Новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) С-956 диаметром 10,8 м был доставлен на строительный площадку в районе станции «Косино» в апреле 2016 г. Длина щита – 66 м, вес – порядка 1,4 тыс. тонн. Старт проходки от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» запланирован на III квартал 2016 г.

Тоннели на участке от станции «Косино» до станции «Некрасовка» прокладываются традиционным способом – проходкой 2 ТПМК диаметром щита 6 м. В настоящее время ведётся сооружение первого перегонного тоннеля от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского». Пройдено 385 п.м. из 1 058 м.п. (36%). Проходка обоих тоннелей от станции «Лухмановская» до станции «Некрасовка» завершена.

Конечная станция «Некрасовка» Кожуховской линии размещается вдоль Покровской улицы между проспектом Защитников Москвы и Рождественской улицей. Станция мелкого заложения с 2 вестибюлями. Северо-западный вестибюль обеспечит выход в уже построенный подземный переход под пересечением проспекта Защитников Москвы и Покровской улицы с лестничными спусками на всех сторонах перекрёстка. Юго-восточный – в подземный переход под пересечением Покровской и Рождественской улиц.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати