RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: Система ЕМИАС помогает бороться с очередями в поликлиниках

13:00 15.07.2016
Собянин: Система ЕМИАС помогает бороться с очередями в поликлиниках / Фото: mos.ru
Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС) в Москве пользуются около девяти миллионов жителей столицы. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, когда посетил ситуационный центр департамента здравоохранения города.

При этом Сергей Собянин отметил, что Единая медицинская информационная система – одна из самых крупных в мире муниципальная медицинская система. Она охватывает двадцать три тысячи рабочих мест. Сергей Собянин добавил, что сейчас большинство пациентов в Москве пользуются электронной системой записи в поликлиники.

Также система (ЕМИАС) помогает бороться с очередями в поликлиниках столицы, и горожане практически забыли об очередях за талонами к специалистам. Доступность медпомощи в московских поликлиниках значительно повысилась.

ЕМИАС разработана департаментом информационных технологий Москвы по заказу столичного департамента здравоохранения в рамках госпрограммы «Информационный город» на 2012-2018 гг. Среди основных функций системы - электронная запись на прием к врачу, управление потоками пациентов, ведение медицинских карт в электронном виде, персонифицированный учет медицинской помощи и управление медицинскими регистрами.

Создание и развитие Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) является одним из наиболее крупных и технически сложных проектов информатизации, реализуемых в Москве, начиная с 2011 года. В ЕМИАС работает более 23,6 тыс. врачей. В ней зарегистрировались 8,9 млн. пациентов или 75% жителей Москвы. С момента запуска системы проведено более 243 млн. записей к врачам. Ежедневно в системе проходит более 500 тыс. различных операций (записей).

Наиболее востребованный сервис, известный как «электронная запись». Запись к врачу возможна дистанционно через интернет, мобильное приложение и по телефону, либо в поликлинике через специальный инфомат и в регистратуре. В 2015 году функционал электронной записи был дополнен сервисами раскрытия информации о доступности медицинской помощи и оценки уровня удовлетворенности пациентов.

Сервис, известный как «электронный рецепт», упрощает процедуру выписки препаратов, в т.ч. льготным категориям граждан. Сервис позволяет врачам видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптечных пунктах при поликлиниках в режиме онлайн, выписывать рецепты в электронном виде, а также получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарственного обеспечения. Кроме того, сервис помогает избежать ошибок в оформлении на стадии выписки рецепта, препятствует необоснованной выписке льготных рецептов.

Центр мониторинга ЕМИАС – инструмент оперативного управления, позволяющий руководителям медицинских организаций в режиме онлайн контролировать ситуацию в амбулаторно-поликлиническом звене, равномерно распределять нагрузку на специалистов посредством маршрутизации пациентов и принимать иные управленческие решения.

При необходимости специалисты Ситуационного центра выезжают для оказания помощи непосредственно в поликлинику (за 1,5 года работы совершено 1,5 тыс. выездов). Кроме того, специалисты Ситуационного центра провели обучение 152 главных врачей и 1,5 тыс. сотрудников медицинских учреждений практическим навыкам работы с ЕМИАС и методам эффективного управления потоками пациентов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати