
Три новые станции скоро откроются на Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена. Об этом при осмотре строящейся станции «Окружная» сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Также в этом году закончат три станции от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской». Еще три станции до «Селигерской» закончат в следующем году. Сергей Собянин подчеркнул, что этот радиус очень ждут около четырехсот пятидесяти тысяч жители Москвы, поскольку для них значительно улучшится транспортная доступность.
По словам мэра столицы, именно поэтому ввод станции метро «Окружная» очень важен. При этом Сергей Собянин добавил, что в Москве появится один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов, что важно для москвичей и гостей города.
Первые 3 станции («Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская») готовы на 85-95%, идет отделка, монтаж инженерных систем, начата подготовка к их открытию. Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось в 2011 г. Протяженность линии – 13,67 км. Количество станций – 6.
Ведется сооружение станций. В частности, станция «Окружная» строится вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Станция трёхсводчатая, пилонная глубокого заложения. Строительство ведется закрытым способом. В настоящее время идут работы по устройству монолитных конструкций вестибюля и проходке станционных тоннелей. Строительная готовность станции составляет порядка 30%.
На этапе ввода в эксплуатацию будет открыт только южный вестибюль, связанный с платформой 4 эскалаторами. «Окружная» станет крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), который объединит станцию метро, остановочный пункт МЦК, платформу Савеловского направления МЖД, остановки наземного общественного транспорта и перехватывающую парковку.
Пересадка со станции метро на МЦК будет организована по принципу «сухие ноги» путем объединения одного из выходов ТПУ с северным вестибюлем метро с помощью надземного пешеходного перехода. Многоуровневый паркинг предназначен для перехвата автомобилей, следующих по Дмитровскому шоссе, а также по будущей Северо-Восточной хорде, которая пройдет вдоль линии МЦК.
Перспективный пассажиропоток на ТПУ «Окружная» составит порядка 47,6 тыс. пассажиров в утренний час пик на вход и выход.
Работы идут по графику. Первый этап, три станции - «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» - основные работа выполнены. Сегодня ведутся архитектурно-отделочные работы, практически завершаются пусконаладочные.
Президент Академии государственной противопожарной службы МЧС Иван Тетерин обратился к мэру с инициативой установить общественный контроль за строительством станций метро.